Главная » Файлы » Систематическая теология » Хамартиология

Природа Божьей любви
30.10.2011, 21:43

Одна из самых больших проблем современного христианского богословия и христианства в целом в том, что зачастую Бог и его атрибуты рассматриваются в свете их человеческих аналогов. Иными словами, Божий характер сравнивается с человеческим, к примеру, Его терпение рассматривается в терминах человеческого терпения. Мы забываем, что Бог – не человек, и, хотя мы и созданы по образу Божьему, это означает лишь отдаленное, весьма упрощенное, если можно так выразиться, подобие. Это можно сравнить с подобием человека и его тени.

Я буду говорить сейчас конкретно о Божьей любви и Его отношению ко греху. Насколько схожи эти вещи у Бога и человека?

К сожалению, сегодня часто Божья любовь представляется схожей с человеческой. Довольно ярко это видно в модной и почти всеми безоговорочно принятой теорией, что "Бог ненавидит грех, но Он любит грешника”. Но так ли это? Несовсем. Точнее будет сказать, что если и использовать эту фразу, то надо присовокуплять определенное объяснение. Ведь Писание говорит, что грех живет в моей плоти, что я продан греху (Рим. 7:14; 6:6; Кол. 2:11), и большинством христиан не оспариваются факты первородного греха и греховной плоти. Это означает, что грех нельзя рассматривать в отрыве от грешника. Без грешника вообще греха быть не может (я не имею в виду самого понятия "грех”). Если существует грех, то есть кто-то, кто его совершил. Да, Писание говорит о грехе, царствующим над нами, и другие места Библии говорят о нем, как о чем-то отдельном, самостоятельном. Но это лишь для того, чтобы подчеркнуть силу этого греха, а точнее, греховной плоти. Однако грех и человек (грешный) нераздельны. Тем более, что грех – это результат свободного выбора человека. Грех порабощает и связывает нашу волю, так что мы даже не в состоянии сами прийти к Богу, а тем более, спастись и избавиться от греха, но он это делает с нашего позволения и с нашим участием.

Но как же тогда объяснить то, что Бог все-таки любит человека, пусть и греховного? Грех и святой Бог – вещи несовместимые, как несовместим свет со тьмой. Бог ненавидит грех, а следовательно, как мы увидели выше, ненавидит и грешника. Но, в то же самое время, Бог любит грешника. Это трудно понять нашим разумом, и потому-то люди придумали идею о том, что Бог ненавидит грех, но любит грешника. Хотя, если бы люди не позволили себе рассматривать любовь Божью, как подобную человеческой, они искали бы другое объяснение.

http://mirdomu.ucoz.net/bozhja_ljubov.doc

Категория: Хамартиология | Добавил: admin | Теги: Грех, любовь
Просмотров: 482 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]