Главная » Файлы » Мои файлы

Я БУДУ ИХ БОГОМ – ОНИ БУДУТ МОИМ НАРОДОМ
[ · Скачать удаленно () ] 14.11.2011, 21:46

Хотя Библия состоит из целого ряда отдельных книг, в библейской речи есть глубокое единство: сквозь все разнообразие эпох, среды, событий, у авторов Священного Писания видна общность духа и выражений. Таким образом, единство Библии - по существу, богословское. Святое Писание есть Слово Божие к людям, цель же богословия - быть человеческим словом о Боге. И если богословие ограничивает предмет своего изучения непосредственными данными богодухновенных книг, оно является библейским в точном значении этого выражения.

Вслушиваться можно в различные высказывания Библии, воспринимая отдельные, более или менее разработанные и осознанные темы, отмечающие главные моменты в развитии откровения. С более широкой точки зрения, можно рассматривать Библию как одно целое и попытаться уловить последовательность и ясную логическую связь, обеспечивающие глубинное единство этих отдельных «богословий». Это и называют библейским богословием.

Единство Библии утверждается с полной достоверностью только верой, и она одна определяет его границы. Почему в канонический сборник Притчей вошли всякие поговорки - изречения народной мудрости - тогда как целые книги большой религиозной ценности, родственные лучшим каноническим писаниям, как например, Притчи Еноха или Псалмы Соломона, остались вне канона? Критерий дается здесь только верою, только ею различные книги Ветхого и Нового Заветов претворяются в органическое целое.

Единство Библии - единство не книжного порядка. Оно основано на Том, Кто есть ее центр. С христианской точки зрения книги еврейского канона это только - книги Ветхого Завета, возвещающие и приготовляющие пришествие Иисуса Христа, Который будет их завершением. Новозаветные книги, сосредоточенные на первом пришествии Иисуса Христа в истории, направлены к Его возвращению в конце времен. Ветхий Завет - это Иисус Христос, ожидаемый и проявляющийся во множестве образов. Новый Завет - это Иисус Христос пришедший и грядущий. Этой основной истине Сам Иисус Христос дал окончательное выражение: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»(Матфея 5:17). Отцы Церкви не перестают размышлять над этим основным принципом и искать в самой Библии те образы, которые выражают его с наибольшей ясностью, сравнивая, например, Новый Завет с вином, в которое претворяется вода Ветхого Завета.

Наконец, единство Библии - не только единство центра, который связывает многообразный опыт людей и дает направленность их истории. Это единство вездесущей жизни, постоянно действующего духа. Библейское богословие - только отзвук Слова Божия, в том виде, как оно принималось определенным народом на различных этапах его существования, становясь самой сутью его мышления. Слово же это, прежде чем стать учением, уже было живой действительностью и призывом: оно - Сам Бог, Который пришел говорить Своему народу, непрестанно приходит и придет в Свой день все восстановить и увенчать Свой спасительный замысел во Христе Иисусе. Этому проявлению Божию в истории, благодаря которому между Богом и людьми завязывается внутренняя близость, библейские писатели дают различные наименования: 3авет, Избрание, Присутствие Божие и так далее. Единство Библии просто и обширно, как все Божие творение: только Бог может охватить его единым взглядом. Такой подход присущ основным методам самой Библии. Надо идти еще дальше и распознавать всюду и везде присутствие Бога. Ибо личность Ягве, Повелителя истории, отражается на всем Его творении. Библия не подвергает анализу ради него самого. Библия, по своей богословской сущности, видит человека только перед лицом Бога, образом Которого он является, через Христа, Восстановителя этого образа.

Таким же образом из событий, установлений и лиц, о которых говорится в Библии, вырисовывается определенное богословие истории, определенное понимание путей, которыми Бог совершает Свое дело. Для понимания этой стороны учения важно знать, что по воззрениям семитов время не есть пустая рамка, заполняемая человеческими действиями - века образуются в нем поколениями, трепещущими жизнью Творца. Но, приняв это общее представление, свойственное культуре библейской среды, необходимо также видеть и различия и понимать специфику библейской концепции времени. В противоположность мифологиям соседних народов время не мыслится здесь как повторение в нашем мире первичного времени богов. В богослужебном культе откровение о Боге, выражается традиционным праздничным циклом, придавая ему новый смысл: распределяя праздники между двумя крайними пределами - началом и концом человеческой истории, то есть сотворением мира и Днем Господним. История эта тоже следует ритму годов, недель, дней, часов, но все эти элементы нашего календаря освобождены от бесплодности повторений Присутствием Господа, памятью о Его пребывании среди нас и надеждой на Его возвращение. Сообразно с такой целью, конфликт двух градов, Иерусалима и Вавилона, столкновение добра и зла, борьба с врагом перестают быть катастрофической войной и становятся прологом нескончаемого мира, залог которого уже ныне дан существованием Церкви, в которой живет Дух.

Через Свои деяния Бог открывает Свое сердце и дает человеку познание Самого Себя. Если же человеку приходится говорить о гневе и ненависти применительно к Богу, осуждающему грех, то и в этом, он приучается узнавать любовь, воспитывающую его и дающую жизнь. Поэтому и человек стремится сообразовать свои поступки с действиями Бога, явленными в Библии. Кротость, смирение, послушание, терпение, простота, милосердие, но также и сила и гордость приобретают свое подлинное значение и действенность благодаря живому присутствию Бога и Сына Его, Иисуса Христа, в силе Святого Духа. Подобно этому и все происходящее с человечеством приобретает в библейском богословии полноту смысла: радость и страдание, утешение и печаль, мирная победа и гонение, жизнь и смерть - все должно быть включено в спасительный замысел, открываемый Словом Божиим; тогда все приобретает значение и ценность в смерти и воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

В этой работе будут кратко рассмотрены десять тем библейского богословия. Грех, завет, пасха, закон, скиния, система жертвоприношений, День Господень, значение воплощения, Царство Божье и пятидесятница. Все эти темы Библии будут кратко освящены, как самостоятельные, и как связанные друг с другом в плане искупления. Как некие отдельные грани этого великого плана.

Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 934 | Загрузок: 400 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 admin  
0
happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]